Автомобильные вехи автозавода - история выпуска знаменитого «газгена»
Автомобильный завод «Урал» скоро отметит 75-ю годовщину со дня выпуска первого уральского грузовика. Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В» сошел с конвейера 8 июля 1944 года. Сегодня в нашей ретроспективе – история выпуска знаменитого «газгена» - газогенераторного автомобиля «ЗиС-21А», в котором в качестве моторного топлива использовались березовые чурки.
Следующим за выпущенной на уральском автозаводе первой моделью «ЗиС-5В», стал «газген» - газогенераторный автомобиль. История его создания – требование послевоенного времени, когда в стране был острый дефицит топлива. Первый на Уральском автозаводе газогенераторный «ЗиС-21А» был собран в апреле 1946 по документации Московского завода им. Сталина. Это была машина грузоподъемностью 2,5 т, с двигателем мощностью 45 л. с.. Машины развивали скорость до 48 км/час. В ноябре завод был определен ведущим в СССР по выпуску газогенераторных автомобилей.
«ЗиС-21А» — бортовая газогенераторная двухосная машина типа 4x2, работающая на древесных чурках с двигателем ЗиС-21А (древесно-чурочный, опрокинутого процесса газификации, с полным обогревом бункера). В поисках листовой стали для бункеров снабженцам цеха пришлось исколесить районы области. Газогенератор имел емкость 85 кг древесных чурок. Кабина была 2-местная, 2-дверная и имела вырез для размещения газогенератора. Немало творческой энергии в их создание вложил начальник бюро газогенераторных автомобилей В.С.Смирнов, инициативный инженер и умелый организатор. Под его началом сплоченно работал коллектив из конструкторов и экспериментаторов.
Через месяц после выпуска первого «газгена» был налажен ритмичный выпуск этих машин. В мае их собиралось уже по четыре-пять в день. Для станции испытания моторов и для работы самих «газгенов» требовались только сухие чурки. Они сушились в дровяных печах. Для экономии дров было решено использовать для сушки отходящие газы котельных установок. Такая печь была в скором времени спроектирована и пущена, а ее производительность оказалась выше спроектированной. Новая печь могла давать до 20 кубов сухих чурок в сутки, а это в два раза выше прежнего.
С 1951 начата подготовка к выпуску модернизированного газогенераторного автомобиля «УралЗиС-352», который разрабатывался в содружестве с Московским институтом НАМИ, имел улучшенные эксплуатационные показатели, сниженную снаряженную массу и работал на древесной чурке влажностью до 40% размером 70x70x70 мм.
Основной модификацией «УралЗиС-352» является лесовозный автомобиль «УралЗиС-352Л» с коником, использовавшийся на лесозаготовках. Серийный советский «газген» выпускался до 1958 года.
Следующая новость: Летний отдых для детей камазовцев .
- 375-2303068
- Полуось внутренняя правая (длин)
- 4320ЯХ-2500012
- Мост средний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 4320-3405060
- Наконечник штока в сборе (Урал дв.КАМАЗ-740)
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является